Положение о дистанционном положение

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол от 30.08.2023 г. № 1
Председатель
педагогического совета
_______________________
Нурушева А.К.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ «Новостроевская СШ»
___________/Нурушева А.К./
Приказ от 31.08.2023 г. № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса в форме дистанционного обучения
в МКОУ «Новостроевская средняя школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МКОУ «Новостроевская СШ»
(далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения, в том числе в период усиления
санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях, карантина.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и
(или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- уставом и локальными нормативными актами школы.
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
учителем и обучающимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль
и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой
получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с

традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, региональная платформа
"Сетевого города" ГИС "Образование", федеральная государственная информационная система
«Моя школа», образовательная платформа «Сферум», форумы, электронная почта, Интернетконференции, онлайн уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению
родителей (законных представителей), дни, пропущенные по болезни или в период карантина, в
период усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных
организациях, самоизоляции;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им
сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения
обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень
начального, основного и среднего общего образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
1.9. Объявление об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных
организациях, о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой
приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на доске
объявлений
в
региональной
платформе
"Сетевого
города"
ГИС "Образование".
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по основным образовательным
программам Школы и по адаптированным основным общеобразовательным программам
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучения с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
Школы, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных
Мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
2.4. Школа:
2.4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
2.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения
для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучения с целью углубления и расширения знаний по отдельным
предметам и элективным курсам.
2.4.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
2.4.4 С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
могут организовываться такие виды учебной деятельности как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с педагогами.
2.4.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20
мин.
2.4.6. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не
позднее 18:00. Продолжительность урока не превышает 30 минут.
2.4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз
в неделю в соответствии с гигиеническими нормативами.
2.4.8. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
2.4.9. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе.
2.4.10. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
2.4.11. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами Школы.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА,
САМОИЗОЛЯЦИИ
3.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Ответственный по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. Организует подготовку учителями-предметниками заданий обучающимся на период
самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
учебных занятий;
3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей
(законных представителей) и обучающимся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. Ведёт мониторинг работы учителей-предметников, работающих дистанционно;
3.2.4. Ведёт мониторинг заполнения электронного журнала, выставления оценок обучающимся.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ,
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность в соответствии с
расписанием через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, через сообщения
в группы в социальных сетях, образовательные платформы и др.);
4.1.2. Самостоятельная деятельность обучающихся в дни самоизоляции, карантинные, другие
дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае
достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на
неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и
предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент
находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах
или по Школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические
работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной
работе.
4.4. Продолжительность рабочего времени педагогов в дни самоизоляции, карантинные дни,
другие дни приостановления учебных занятий, определяется исходя из продолжительности
рабочей недели (36 часов в неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал,
учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для
ликвидации пробелов после отмены ограничительных мероприятий.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в

учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение
федеральных государственных образовательных стандартов.
6.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе
обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, АРМ
учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер (ноутбук с дополнительной клавиатурой) с возможностью
воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
6.3. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную
дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещение
на столе под углом наклона 30°.
6.4. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными
нормативными актами Школы.
7.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».