Положение о текущем контроле и системе оценивания обучающихся с ОВЗ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новостроевская средняя школа
Палласовского муниципального района
Принято
на педагогическом совете
№
от
г.
Учтено мнение
Управляющего Совета
Протокол №____ от _______________ г.

Утверждено
Директор МКОУ «Новостроевская СШ»
/Е.В. Сабинин/
Пр. № ___ от _____________

Положение
о текущем контроле и системе оценивания обучающихся с ОВЗ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273ФЗ от 29.12.2012 (п. 27 ст. 2, п.4 ст. 79, п.3 ст. 55), Положения об индивидуальном обучении на
дому
в МКОУ «Новостроевская СШ», в соответствии с «Концепцией коррекционноразвивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом
коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для
использования в системе образования России.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в начальных
классах и реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ по
текущему контролю и системе оценивания обучающихся с ОВЗ.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, согласовывается на
педагогическом совете и утверждается руководителем учреждения.
1.4. Инклюзивное обучение – форма организации образовательного процесса для детей с
ОВЗ в ОУ, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной
категории программы начального общего образования, основного общего образования.
1.5. Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных и
комфортных условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-личностной
сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль устных и
письменных работ (приложение 1).
2. Оценивание знаний учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителями:
в первых классах – по безотметочной системе, предполагающей критерии относительной
успешности учащихся (освоил, не освоил);
в 2-4 классах – по пятибалльной системе.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется по четвертям. Частота
проведения контрольных срезов определяется учителем.
2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях
учащихся.
2.4. Контрольную работу следует проводить по отработанной теме.
2.5. Итоговую отметку выставлять согласно Положению о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся.
2.6. Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального
опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий,
тестов и пр.
2.7. Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать
поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения
нового материала.
2.8. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими
достижениями.
2.9. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.

2.10. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют
максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за
выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.11. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.
2.12. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов
школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек
способен изменить в себе сам).
2.13. Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
2.14. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные
факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может).
2.15. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют
максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за
выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.16. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные
виды оценки (устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая
оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их
мотивированной функции.
3. Отчётность по текущему контролю
3.1. Отметки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал.
3.2. Для информирования родителей (законных представителей) отметки по результатам
текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике и в электронном дневнике (в
случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.
3.3. Итоговые отметки по результатам текущего контроля выставляются в электронном
журнале по окончании каждой учебной четверти.
3.4. В конце учебного года выставляются годовые итоговые отметки, которые заносятся в
сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.
3.5. В случае неусвоения учащимся программного материала по предмету информировать
родителей (законных представителей) под роспись.
3.6. Правильность ведения текущего контроля успеваемости учащихся отслеживает
ответственный по учебно-воспитательной работе.

Приложение №1
Нормативы чтения для учащихся начальных классов с ОВЗ.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для внеклассного
чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися
правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания прочитанного
(выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными
требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых
соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
- нарушения темпа речи;
- нарушение произношения;
- заикание;
- органические и функциональные нарушения голоса.
1 КЛАСС.
Оценка по проверке навыков чтения не ставится, но постоянно ведется наблюдение за овладением
навыками чтения учащихся.
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного
навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1-ом классе являются
умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова,
предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения
проверяется первоначальный навык в соответствии с первоначальными требованиями программы,
а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при
темпе 20-25 слов в минуту.
Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя.
2 КЛАСС.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II полугодия.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, понимает содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком, темп
чтения не менее 35 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), со
скоростью не менее 40 слов в минуту;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующие знаки препинания в
конце предложения;
- умеет правильно отвечать на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного
рассказа, сказки и иллюстрации к тексту, твердо знает наизусть стихотворение и читает его
выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- понимает основное содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп чтения не
менее 30 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп чтения
не менее 35 слов в минуту, допускает при чтении 1 -2 ошибки в словах, в расстановке ударений,
при соблюдении пауз и интонации в конце предложения;
- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает
речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
-знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении перестановку слов, легко и
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью учителя;
- в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со скоростью не
менее 25 слов в минуту;

- во II полугодии читает плавно, по слогам отдельные слова читает целиком), темп чтения не
менее 30 слов в минуту, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их
только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику, если он: слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью
вопросов учителя;
-в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;
-во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного
чтения со скоростью 25 слов в минуту;
-не воспроизводит текст по вопросам учителя;
-при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст
прочитанного.
3 КЛАСС.
Оценка «5» ставится ученику, если он: правильно понимает смысл прочитанного;
-в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры по
слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;
-во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 60 слов в минуту;
-читает текст выразительно, соблюдает логические ударения, паузы;
-самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание
прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
-понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения,
используемые автором для изображения, действующих лиц, описаний природы и т.д.;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-в I полугодии читает текст выразительно целыми словами (отдельные,
трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 45 - 50 слов в минуту;
-во II полугодии темп чтения не менее 55 слов в минуту, при чтении допускает 1 - 3 ошибки в
словах в соблюдении пауз и логических ударений;
-знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя;
-в I полугодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп чтения 40 слов в
минуту;
-во II полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно,
темп чтения 45 слов в минуту;
-допускает речевые ошибки, исправляет их с помощью учителя; воспроизводит наизусть
стихотворение, но текст знает нетвердо.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения 30 слов в минуту;
-во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения 35 слов в
минуту;
-искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и
разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
-при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4 КЛАСС.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
-правильно и полно понимает содержание прочитанного;
-читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного произведения;
-в I полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту; во II полугодии - не менее 80 слов в
минуту;
-полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план,
выявляет основной смысл прочитанного;
-знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:

-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-читает целыми словами, используя основные средства выразительности;
-в I полугодии скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
-во II полугодии - не менее 75 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;
-знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет
самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-понимает содержание прочитанного с помощью учителя;
-в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами слогового
чтения), скорость чтения не менее 60 слов в минуту;
-во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в минуту,
допускает от 4-5 ошибок;
-воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с
помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-не может пересказать текст, выделить главную мысль прочитанного, составить план;
-в 1 полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает целиком),
допускает большое количество ошибок;
-во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок;
-при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку
для учащихся с ОВЗ в 1-4 классах
Объем диктанта и текста для списывания:
Четверти
Классы
I
II
III
IV
2 15-20
20-25 25-30 30-35
3 40-45
45-50 50-55 55-60
4 60-65
65-70 70-75 75-80
Объем словарного диктанта:
Классы Количество слов
1
7-8
2
10-12
3
12-15
4
до 20
Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов в каждом классе. Сочинения и
изложения носят обучающий характер.
Нормы оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2
дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3
пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и
4-5дисграфическихошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более дисграфических
ошибок.
Классификация ошибок:
 Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за
отдельную ошибку;
-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
 За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце
«ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической
ошибке.
 За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на
доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения
написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Оценка за грамматическое задание:
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами
оценок:
- оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при
выполнении;
- оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять
свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
-оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого
нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового
анализа и синтеза:
• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила»
(наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые),
«бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на
стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой
отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже.
Буду шофёром»;
• замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан),
«шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу»
(люблю).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны
двигательного акта:
•смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у
«прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м
«полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
3. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
• аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять
желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в
зяля», «у читель».
Примечания.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла
ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие

оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за
сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить
из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При
выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема
сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
Критерии (нормы) оценок письменных работ по математике
для учащихся с ОВЗ
Состояние знаний по математике учащихся, обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам для детей с ОВЗ определяется данными текущего учета и
периодически проводимых контрольных письменных работ. Оценка контрольных работ и счетный
опрос производятся в пятибалльной системе.
Оценка за контрольную работу по математике является общей в тех случаях, когда в
контрольное задание включаются математические задачи, примеры, иллюстративно-графические
(геометрические) работы.
Контрольные письменные работы по математике проводятся для всех учащихся,
обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с
нарушением интеллекта 1 по 4 класс.
Кроме общего контрольного задания для класса в целом, необходимо подготавливать
особые контрольные работы по математике отдельно для тех учащихся, с которыми учебные
занятия ведутся по индивидуальному плану.
Контрольные письменные работы после проверки их учителем подлежат разбору в классе и
на индивидуальных занятиях с учащимися.
Оценка за контрольную письменную работу не является решающей при определении
четвертного или переводного балла даже в тех случаях, когда она расходится с оценками, которые
имеет ученик по устному счету, устному решению задач практического характера (измерение) и за
текущие контрольные письменные работы.
Задания практического характера (графические, геометрические работы, изготовление
моделей и пр.) рекомендуется давать отдельно от заданий по решению арифметических,
геометрических задач и примеров, проводить их целесообразнее на другом уроке. Подчеркнем,
что геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Учащиеся учатся
распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, применяют
измерительные и чертежные материалы, приобретают практические умения в решении задач
профессионально-трудового обучения.
Содержание контрольных письменных работ по математике для 2 — 4 классов
2 класс. Проверяются: знание письменной нумерации в пределах 20; знание числового ряда
и места каждого числа в этом ряду; знание десятичного состава чисел второго десятка; умение
считать равными группами в пределах 20; умения решать арифметические примеры на каждое из
четырех действий; умения решать задачи в один вопрос; умения пользоваться ученической
линейкой при выполнении простейших графических работ (черчение полос, столбиков, квадрата,
прямоугольника, треугольника).
В текст одной контрольной работы включается 2-3 задания. Например: а) одна простая
арифметическая задача, 8-10 примеров и практическое задание - определить время по рисунку
циферблата часов или начертить при помощи линейки одну - две геометрические фигуры; б) две
простые задачи, 6-8 примеров и счет денег по образцам монет.
3 класс. Проверяются: знание письменной нумерации в пределах 100; знание числового
ряда и место каждого числа в этом ряду; знание десятичного состава двухзначного числа; умение
считать равными группами, решать арифметические задачи и примеры на каждое из действий (I
полугодие); умение решать задачи в два действия, знание табличного умножения и деления;
умение выполнять предусмотренные учебной программой простейшие графические или
геометрические работы, например, начертить циферблат часов, сетку для домино или лото,
геометрические фигуры, квадраты с клетками для изготовления метра и т.д.

В текст контрольной работы включается не более 3 заданий, а именно: а) 6-8
арифметических примеров с двумя числовыми компонентами (II полугодие) и одна простая
задача; б) одна арифметическая задача в два действия и задание, в котором выясняется знание
нумерации числа: в) знание табличного умножения и деления (в примерах и задачах),
практическая работа с линейкой.
4 класс. Выявляются: знание нумерации, десятичного состава трехзначных чисел; знание
табличного умножения и деления; умение решать примеры и задачи с простыми и именованными
числами (рубли и копейки, метры и сантиметры, граммы и килограммы, часы и минуты), а также
навыки и умения выполнять простейшие графические работы (черчение квадрата и прямоугольника по данным предварительного самостоятельного измерения образцов, черчение стрелок на
рисунках циферблатов часов, черчение сеток на картах для арифметических игр, изготовления
метра и пр.).
В текст каждой контрольной работы включаются не менее 3 и не более 4 заданий,
например: а) одна сложная (в 2-3 вопроса) арифметическая задача и 4-6 примеров; б) две
простейшие задачи и 6-8 примеров: Как в первом, так и во втором случае в число заданий
включается практическое задание по черчению при помощи ученической линейки.
Числовые данные для задач учащихся можно брать из справочных таблиц (цены на
продукты, предметы обихода, на билеты городского транспорта и т.д., нормы материала на
пошивку вещей, которые изготавливаются в школьной учебной мастерской).
В контрольные задания могут быть включены вопросы о соотношении единиц измерения,
например: Сколько сантиметров в метре? Во сколько раз метр больше сантиметра? Сколько
килограммов в центнере, в тонне? Во сколько раз центнер легче тонны?
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось:
- во II полугодии 1 класса 25-35мин;
- во 2 - 4 классах - 40 мин;
Учащиеся должны за указанное время не только выполнить работу, но и успеть проверить
ее.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3
простые задачи и составная (начиная со 2 класса), или 2 составные задачи, примеры в одно или
несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, а также
вычислительные, измерительные или другие геометрические задания.
Нормы оценки письменных работ по математике
Оценка «5» - ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, при записи плана
правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и
безошибочно записано решение задачи.
Если ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или
ошибку при вычислении и самостоятельно внёс поправки, оценка не снижается.
Оценка «4» - ставится, когда:
1) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов к действию, в
наименованиях и в ответе, а в решениях примеров допущены 1-2 ошибки;
2) когда задача и примеры решены правильно, но допущены 1-2 ошибки в записи
наименований;
3) когда задача и примеры решены правильно, а формулировки вопросов к действиям
задачи по существу правильны, но не точны;
4) когда правильны решения задачи и примеров, запись наименований и вопросов к
действиям задачи, но конечный ответ записан ошибочно.
5) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или примера (например
переставил цифры), но дал правильные решения.
Оценка «3» - ставится за работу, в которой:
1) правильно решены задачи и не решены примеры;
2) не решены задачи, но решены примеры;

3) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях, формулировках вопросов к
действиям; в решениях примеров допущены 1-3 ошибки.
Оценка «2» - ставится за работу, в которой:
1) ошибочно решены задача и половина примеров;
2) ошибочно решены или не решены примеры и при правильном решении задачи даны
ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.
 За невыполнение практического задания общий оценочный балл снижается на единицу.
 За орфографические ошибки на непройденные правила, допущенные учеником в
контрольной работе по арифметике, оценка не снижается.
 Учащимся с плохой моторикой за несовершенное каллиграфическое выполнение
контрольной работы по арифметике оценка не снижается.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Задачи преподавания математики сводятся к тому, чтобы учащиеся безболезненно могли
включаться в трудовую деятельность, чтобы у них повышались целеустремленность,
работоспособность, трудолюбие, развивалось умение планировать свою работу и доводить ее до
логичного завершения.
Систематический и регулярный устный опрос учащихся являются обязательным видом
работы на уроках математики.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса на основании текущих и итоговых письменных или
практических работ по пятибалльной системе.
Оценка «5» - ставится, если ученик:
1) дает правильные осознанные, глубокие ответы на все поставленные вопросы, правильно
выполняет предметно-практические задания;
2) умеет самостоятельно и правильно решить задачу, примеры и объяснить ход решения;
3) умеет правильно производить и объяснять практические задания, записывать данные
именованных чисел, производить вычисления;
4) называет геометрические фигуры, их элементы, выполняет работы по черчению с
помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность
работы.
Оценка «4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки 5, но:
1) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах;
2) при вычислениях и решении задач нуждается в дополнительных промежуточных записях
и в дополнительных вопросах учителя, уточнении и объяснении выбора действий;
3) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические
фигуры, их положения в пространстве, по отношению друг к другу;
4) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Если ученик в
ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, ему может быть
поставлена оценка 5.
Оценка «3» - ставится ученику, если он:
1) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует математические правила, может частично их применять;
2) может выполнять вычисления с опорой на различные виды счетного материала, умеет
записывать решения задач, но с помощью учителя;
3) узнает и называет геометрические фигуры, их положение на плоскости и в пространстве,
умеет делать чертежи в тетрадях и целевых таблицах, но с помощью вопросов и практической
помощи учителя. После предварительного коллективного обсуждения в классе может выполнять
измерения и последовательно записывать их в тетради.
Оценка «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не может воспользоваться помощью учащихся и учителя.
Нормы оценки за работу, содержащую примеры:

«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления
«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления или 2 негрубые
ошибки
«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки
«2» - выполнена ½ часть работы
Нормы оценки за работу, содержащую задачи:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно)
«2» - более ½ работы выполнено неверно
Примечание:
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За
неряшливо оформленную работу оценка снижается на 1 балл (но не ниже «3»).
Нормы оценки за устный счёт.
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок



Контакты

404233, Волгоградская обл, Палласовский р-н, Новостройка п, Буденного пер, дом 4а

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.