ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утверждённых приказом Минобрнауки РФ от 3 февраля 2006 года №21. 1.2.Классный руководитель осуществляет педагогическую функцию, обеспечивающую организацию образовательного процесса в первичном ученическом коллективе - классе общеобразовательного учреждения. Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения. 1.3. Классный руководитель обеспечивает эффективную организацию образован ия обучающихся в рамках одного класса в индивидуальных, и в групповых формах работы, как классный воспитатель одного из 1-11 классов или параллели. 1. Классный руководитель назначается для выполнения функциональных обязанностей и освобождается от выполнения функциональных обязанностей приказом директора школы. 2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы. 1.6 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе или ответственному за воспитательную и внеклассную работу. 1.7. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. 1.8. Классный руководитель опирается в своей деятельности на знание Закона РФ об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, детской и подростковой педагогики, психологии, школьной гигиены, требований СанПиНа, педагогической этики, теории и методики воспитательной деятельности, основ трудового, гражданского и семейного законодательства. 2. Цели и задачи деятельности 1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе. 2. Задачи деятельности классного руководителя: - формирование и развитие коллектива класса; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - формирование здорового образа жизни; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - защита прав и интересов обучающихся; - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - привитие толерантности; - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. 3. Функциональные обязанности Классный руководитель в своей деятельности выполняет следующие обязательные функции: 3.1 .Организационно-координирующие: - самостоятельно планирует воспитательную работу класса на каждый учебный год в соответствии с программой воспитания школы, утверждается план работы заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода; - работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; - предоставляет ответственному по воспитательной работе (по требованию его или директора школы) письменный отчет о своей деятельности; обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; - проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; - обеспечивает связь общеобразовательного учреждения с семьей; устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); - взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; - стимулирует и учитывает разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; - развивает систему самоуправления в классном коллективе; - ведет в установленном порядке документацию (личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, протоколы родительских собраний, дневники учащихся и т.д.). 3.2. Коммуникативные: - регулирует межличностные отношения между обучающимися; -устанавливает оптимальные взаимоотношения «ученик-ученик»; содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе; помогает обучающимся устанавливать отношения с людьми. 3.3. Аналитические: - изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; - анализирует и изучает динамику и перспективы развития коллектива; - анализирует и оценивает влияние семейного воспитания; 3.4. Контрольные: - контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися: - контролирует учебные успехи обучающихся. 3.5 – информирует родителей об успеваемости учащихся через сетевой город; - ведет спортивно – оздоровительную работу; - несет ответственность за организацию досуга и летнюю занятость учащихся; - несет ответственность за организацию питания, ведет учет посещаемости учащихся; - участвует в проведении эвакуации; - поддерживает с классным коллективом порядок и чистоту в закрепленном за ними кабинете; - организует дежурство в коридорах во время перемен и столовой; - ведет работу по сплочению родительского коллектива и обеспечивает участие родителей в школьных праздниках, смотрах, конкурсах. 4. Полномочия классного руководителя Классный руководитель в своей деятельности как административное лицо имеет право: - получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей; - определить свободно индивидуальный режим работы с коллективом обучающихся; - вести опытно-экспериментальную и методическую работу, по различным проблемам воспитательной деятельности; - выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку; - ходатайствовать или выдвигать кандидатуры обучающихся на поощрение, участие в конкурсах, проектах, фестивалях и т.д. 5 . Ответственность 5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий, за нарушение прав и свобод обучающихся. 5.2. Классный руководитель несет ответственность за проведение инструктажа по технике безопасности (с обязательной записью в журнале инструктажа) перед каждым мероприятием, проводимом за пределами общеобразовательной) учреждения. 6. Формы работы Классный руководитель является творцом интересных, разнообразных, авторских форм работы, которые разработаны с учетом особенностей конкретного классного коллектива, условий школы, приоритетных направлений развития общества: - дискуссионные; - социально-значимые; - игровые; - творческие; - ролевые; - индивидуальные; - партнерские. Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания конкретного коллектива, так и конкретными обстоятельствами.