Положение о классном руководителе

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций об
осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками
государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и
муниципальных
общеобразовательных
учреждений,
утверждённых
приказом
Минобрнауки РФ от 3 февраля 2006 года №21.
1.2.Классный руководитель осуществляет педагогическую функцию, обеспечивающую
организацию образовательного процесса в первичном ученическом коллективе - классе
общеобразовательного учреждения. Класс - группа обучающихся, как правило, одного
возраста, осваивающих одну образовательную программу в соответствии с учебным
планом общеобразовательного учреждения.
1.3.
Классный руководитель обеспечивает эффективную организацию образован
ия обучающихся в рамках одного класса в индивидуальных, и в групповых формах
работы, как классный воспитатель одного из 1-11 классов или параллели.
1.
Классный руководитель назначается для выполнения функциональных
обязанностей
и
освобождается
от
выполнения
функциональных
обязанностей приказом директора школы.
2.
Классный руководитель должен иметь высшее или среднее
профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической
работы.
1.6 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы
по воспитательной работе или ответственному за воспитательную и внеклассную работу.
1.7.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный,
планируемый
процесс,
строящийся
на
основе
устава
общеобразовательного
учреждения,
иных локальных
актов,
анализа
предыдущей
деятельности,
позитивных
и
негативных
тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к
обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом
общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и
межконфессиональных отношений.
1.8.
Классный руководитель опирается в своей деятельности на знание Закона РФ
об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, детской и подростковой педагогики,
психологии, школьной гигиены, требований СанПиНа, педагогической этики, теории и
методики воспитательной деятельности, основ трудового, гражданского и семейного
законодательства.

2. Цели и задачи деятельности
1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в
обществе.
2. Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития
личности,
самоутверждения
каждого
обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;

- привитие толерантности;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функциональные обязанности
Классный руководитель в своей деятельности выполняет следующие обязательные
функции:
3.1 .Организационно-координирующие:
- самостоятельно планирует воспитательную работу класса на каждый учебный год в
соответствии с программой воспитания школы, утверждается план работы
заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с
начала планируемого периода;
- работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и
утвержденному директором школы;
- предоставляет ответственному по воспитательной работе (по требованию его или
директора школы) письменный отчет о своей деятельности; обеспечивает
безопасное проведение образовательного процесса;
- проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных
мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале
регистрации инструктажа;
- обеспечивает связь общеобразовательного учреждения с семьей; устанавливает
контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся,
оказывает им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога,
социального педагога, педагога дополнительного образования);
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирует и учитывает разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в
системе дополнительного образования детей;
- развивает систему самоуправления в классном коллективе;
- ведет в установленном порядке документацию (личные дела обучающихся,
план работы классного руководителя, протоколы родительских собраний,
дневники учащихся и т.д.).
3.2. Коммуникативные:
- регулирует межличностные отношения между обучающимися;
-устанавливает
оптимальные
взаимоотношения
«ученик-ученик»;
содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
помогает обучающимся устанавливать отношения с людьми.
3.3.
Аналитические:
- изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
- анализирует и изучает динамику и перспективы развития коллектива;
- анализирует и оценивает влияние семейного воспитания;
3.4. Контрольные:
- контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися:
- контролирует учебные успехи обучающихся.
3.5 – информирует родителей об успеваемости учащихся через сетевой город;
- ведет спортивно – оздоровительную работу;
- несет ответственность за организацию досуга и летнюю занятость учащихся;
- несет ответственность за организацию питания, ведет учет посещаемости
учащихся;
- участвует в проведении эвакуации;
- поддерживает с классным коллективом порядок и чистоту в закрепленном за ними
кабинете;

- организует дежурство в коридорах во время перемен и столовой;
- ведет работу по сплочению родительского коллектива и обеспечивает участие
родителей в школьных праздниках, смотрах, конкурсах.

4. Полномочия классного руководителя
Классный руководитель в своей деятельности как административное лицо имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- определить свободно индивидуальный режим работы с коллективом обучающихся;
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу, по различным
проблемам воспитательной деятельности;
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему
переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и
групповых формах методической работы, через систему образования и выездную
стажировку;
- ходатайствовать или выдвигать кандидатуры обучающихся на поощрение, участие в
конкурсах, проектах, фестивалях и т.д.

5 . Ответственность
5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во
время проводимых им мероприятий, за нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2. Классный руководитель несет ответственность за проведение инструктажа по технике
безопасности (с обязательной записью в журнале инструктажа) перед каждым
мероприятием, проводимом за пределами общеобразовательной) учреждения.

6. Формы работы
Классный руководитель является творцом интересных, разнообразных, авторских форм
работы, которые разработаны с учетом особенностей конкретного классного коллектива,
условий школы, приоритетных направлений развития общества:
- дискуссионные;
- социально-значимые;
- игровые;
- творческие;
- ролевые;
- индивидуальные;
- партнерские.
Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания конкретного
коллектива, так и конкретными обстоятельствами.



Контакты

404233, Волгоградская обл, Палласовский р-н, Новостройка п, Буденного пер, дом 4а

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.