Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новостроевская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области ПРИНЯТО решением педагогического совета МКОУ «Новостроевская СШ» Протокол от 30.08.2023 № 1 Председатель педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Новостроевская СШ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " НОВОСТРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОСТРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ DN: C=RU, S=Волгоградская область, STREET="404233, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПАЛЛАСОВСКИЙ РАЙОН, НОВОСТРОЙКА ПОСЕЛОК, БУДЕННОГО ПЕРЕУЛОК, 4 А", L=п. Новостройка, T=директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НОВОСТРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"" ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", ОГРН=1023405165740, СНИЛС=07627920692, OID.1.2.643.100.4=3423017360, ИНН=342302810249, E=pall.rono@yandex.ru, G=Альфия Кажгалиевна, SN=Нурушева, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""НОВОСТРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"" ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023-10-12 21:51:43 Foxit Reader Версия: 9.7.2 ___________/Нурушева А.К./ ___________________ /А.К. Нурушева/ Приказ от31.08.2023 № 200 Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей Муниципального казённогообщеобразовательногоучреждения «Новостроевская средняя школа»Палласовского муниципального районаВолгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (далее – Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности, учебных модулей в МКОУ «Новостроевская СШ» (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО). 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; уставом МКОУ «Новостроевская СШ»; положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Новостроевская СШ». 1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть основной 1 образовательной программы (далее – ООП) соответствующего образования, входящая в ее содержательный раздел. уровня общего 1.4. Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС и ФОП соответствующего уровня образования по конкретному учебному предмету (курсу) учебного плана образовательной организации. Разработка рабочей программы относится к компетенции образовательной организации и осуществляется педагогическим работником или группой педагогических работников для определенных классов (групп) и учитывает возможности методического, информационного и технического обеспечения образовательной деятельности, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном классе (классах, группах) школы. 1.5. Рабочая программа выполняет следующие функции: обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком; обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования; создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению; обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся; определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и контингента обучающихся; приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. 1.4. В качестве рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» на уровне начального общего образования, а также «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровнях основного общего и среднего общего образования учителя используют непосредственно федеральные рабочие программы по соответствующим учебным предметам. По другим предметам при разработке рабочих программ федеральные рабочие программы берутся за основу, но содержание и результаты обучения должны быть не ниже предусмотренных ФОП соответствующего уровня. 1.5. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно, до замены его новым положением. 2. Структура рабочей программы 2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, локальных нормативных актов школы. 2.2. Рабочая программа может быть создана в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ» (https://edsoo.ru/constructor/), где каждой программе присваивается индивидуальный номер (ID). 2.3. Обязательные компоненты рабочей программы: пояснительная записка с указанием нормативно-правовой базы, общей характеристики учебного предмета, цели изучения, места учебного предмета в 2 учебном плане (в какую предметную область входит, количество часов на изучение); содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по годам обучения; планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по годам обучения; тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании; поурочное планирование (является документом для учителя, не входит в рабочую программу по предмету); учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для обучающегося, методические материалы для учителя); цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет; материально-техническое обеспечение образовательного процесса (учебное оборудование, оборудование для лабораторных и практических работ). 2.4. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. 2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает: краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждомутематическому разделу каждому году обучения с учетом требований ФГОС и ФОП соответствующего уровня образования; метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса; ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (еслиактуально). 2.6. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися. В разделе фиксируются: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (предметные результаты указываются по каждому году обучения); виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата; организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможноприложение тематики проектов); система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложениеоценочных материалов). 2.7. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих обязательныхграф: № п/ Наименование разделов и тем программы (по классам) Количество часов Всего Контрольные 3 Электронные (цифровые) Практические образовательн работы п работы (если имеются) ые ресурсы 1. 2 класс Раздел 1. Мир моего «я». 1.1. Приветствие/знакомство. 1.2. Моя семья. 1.3. Обобщение и контроль. Итого по разделу: 3 13 2 18 1 1 Раздел 2. 2.1. 2.2. Итого по разделу: ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 68 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 4 0 (не более 10 % от общего кол-ва часов) Другие графы учитель может добавлять по необходимости. 2.8. Поурочное планирование должно содержать следующие обязательныеграфы: № п/ п Тема урока Количество часов Всег о Дата изучения Контрольны е работы Практически е работы (если имеются) 0 0 4 0 по план у по факт у Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы 2 класс 1. !!!Формулировк 1 и тем урока должны точно совпадать с темами в электронном журнале 2. Общее количество 68 часов по программе (не более 10 % от общего колва часов) Другие графы учитель может добавлять по необходимости. 2.9. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов. 2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Чтобы это отразить, автор рабочей программы вправе выбрать один или несколько предложенныхвариантов: добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы; 4 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в первом разделерабочей программы предмета, курса или модуля – после каждой описанной темы илиотдельным блоком; включить информацию об учете рабочей программы воспитания в тематическоепланирование – добавить графу и указать в ней воспитательное мероприятие,которое запланировали на уроке или в рамках внеурочной деятельности. 2.11. Рабочие программы индивидуального обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам составляются в соответствии с данными требованиями. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год; рабочая программа разрабатывается на срок освоения дисциплины (предмета, модуля, курса) учебного плана или курса внеурочной деятельности. Поурочное планирование может разрабатываться на соответствующий учебный год. 3.3. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании методического объединения (проблемной группы), соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы. Далее администрация школы проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия требованиям настоящего Положения. Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она утверждается руководителем ОО. Сроки разработки и утверждения рабочих программ фиксируются в ежегодном приказе. 3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы. 4. Оформление и хранение рабочей программы 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. 4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А 4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы (приложение 1). Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется. 4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию. 5 4.4. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К аннотации прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. 4.5. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы, в которой указывает: название рабочей программы; краткую характеристику программы; срок, на который разработана рабочая программа; кем разработана рабочая программа; другая информация. 4.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы. 5. Порядок внесения изменений в рабочую программу 5.1. Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией ОО. 5.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ. 5.3. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования. 6. Реализация рабочей программы 6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы оценки качества. 6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой. 6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за реализацию рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня образования. 6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение: дистанционных образовательных технологий; модульных форм организации образовательной деятельности; сетевых форм организации образовательной деятельности; электронного обучения; различных форм внеурочной деятельности. 6.5. При реализации рабочих программ не допускается: сокращение запланированной практической части (контрольные, практические, лабораторные работы и др.); сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля). 6 6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся. 7. Контроль за реализацией рабочих программ 7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого учебного периода. 7.2. Этапы контроля: по окончании учебного периода (четверть, год) ответственный за УР анализирует отчет по выполнению рабочих программ, формируемый посредством электронного журнала; итоги анализа оформляет справкой; результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при директоре по итогам каждого учебного периода; результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом совете текущего учебного года. 7 Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Отдел по образованию Администрации Палласовского муниципального района МКОУ "Новостроевская СШ" РАССМОТРЕНО на заседании проблемной группы № 1 Руководитель проблемной группы №1 ____________/ / УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Новостроевская СШ» ______________ /А.К. Нурушева/ Приказ от Протокол от № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2512066) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для начального общего образования Срок освоения программы: 3 года (со 2 по 4 класс) Составитель ФИО (полностью), учитель английского языка (указывается, если не используется непосредственно федеральная рабочая программа по предмету) 8 № п. Новостройка, 2023 9