РП ИП СОО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Отдел по образованию Администрации Палласовского муниципального района
МКОУ "Новостроевская СШ"
РАССМОТРЕНО
на заседании проблемной группы № 1
Руководитель
проблемной группы №1
____________/А.К. Дусалиева/
Протокол от 30.08.2024 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Новостроевская СШ»
______________ /А.К. Нурушева/
Приказ от 30.08.2024

№ 224/2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Индивидуальный проект»
для среднего общего образования
Срок освоения программы: 1 год (10 класс)

п. Новостройка, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для 10 класса разработана на
основании следующих документов:
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
ФГОС СОО:. Индивидуальный проект. Требования к организации. Требования к
результатам;
ФОП СОО.
Срок реализации программы – 1 год.
Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Новостроевская СШ» – 34
часа (из расчета-1часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса
«Индивидуальный проект» представлено современной модульной
системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития
личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к
индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки.
Программный материал отражает современные запросы общества и государства к
построению образовательного процесса.
Программа учебного курса «Индивидуальный проект» представлена модулями, освоение
которых в полном объеме позволит сопроводить подготовку и реализацию обучающимися,
осваивающими ФОП среднего общего образования, индивидуального проекта, а также
подготовить его к защите. Форма защиты и процедура оценивания индивидуального
проекта регламентируется соответствующим локальным актом образовательной
организации.
Основные цели и задачи
Цель курса: развитие навыков проектной деятельности, оказание методической поддержки
обучающимся 10 класса при подготовке индивидуальных проектов
Данный курс решает следующие задачи в отношении обучающихся:
-познакомить с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности;
-овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор и
обработка,анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование,
компиляция) и простыми формами анализа данных;
- обучение целеполаганию, планированию и контролю;
-формирование потребности к целенаправленному самообразованию;
- углубление, расширение и систематизация знаний в выбранной области научного знания
или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
- формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;
- обучение методам творческого решения проектных задач;
- формирование умений представления отчётности в вариативных формах;
- отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией;
- создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире
профессий.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, фронтальные.
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный
Методы и приемы обучения:
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные
технологии:

- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление
учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач,
правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной
направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения программы курса «Индивидуальный проект» уточняют
и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных
результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности,
так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения курса «Индивидуальный проект» должны отражать:
1. Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие общей
культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок; развитие
познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей; готовности и
способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
2. Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.
3. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.
4. Обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное
направление образования.
5. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
В соответствии с концепцией ФГОС, личностными результатами является
«сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений
обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу и его результатам».
Планируемые личностные результаты
При освоении курса планируется достичь следующих личностных результатов:
– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
– действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос);
–
действие
нравственно-этического
оценивания
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей;
- сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной
успешности каждого обучающегося;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
Планируемые метапредметные результаты
Под метапредметными результатами в концепции ФГОС понимаются «освоенные
обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных - ситуациях». Планируемые метапредметные результаты
включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных

учебных действий.
В результате обучения по программе курса «Индивидуальный проект» обучающийся
научится:
– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
– планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
– реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью
презентации результатов работы над проектом;
– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами
и конечным результатом;
– использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач
образования;
– навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
– осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
Учебный план образовательного учреждения МКОУ «Новостроевская СШ» на этапе
основного общего образования отводится для изучения предмета «Индивидуальный
проект» в 10 классах (34 часов в 10 классе)
Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»
Введение
Введение. Цели, задачи и содержание курса обучения. Что такое метод проектов. История
развития проектного метода. Тренинг развития креативности и творческих способностей.
(2часа)
Модуль 1 Методология проектной и исследовательской деятельности
Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид
учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Классификация проектов.
Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Ролевый проект.
Информационный проект. Практический проект. Инженерный проект. Социальный
проект. Управление проектами. (2 часа)
Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы
проекта. Что такое проектный продукт? (2часа)
Планирование учебного проекта. Календарный план работы над проектом. Анализ
проблемы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа
информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса.
Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации,
обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение
планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы,
наблюдения. (2часа)
Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная
деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и
исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские
проекты. Основополагающие принципы естественно-научного исследования.
Гуманитарное исследование. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада,
стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет,
реферат, проект. (2часа)
Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского
поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как
творчество. Научные теории. (2часа)
Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы
исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение
гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения
и выводы. (2часа)

Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического
исследования
(наблюдение,
сравнение,
измерение,
эксперимент);
методы,
используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы
теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).(2часа)
Практические занятия по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного
исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов проекта (результатов исследования).
Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура
проекта, исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта
(учебного исследования). (2 часа)
Модуль 2 Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации.
Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы
с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации. Что
такое плагиат? (2 часа)
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения
его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия. (2 часа)
Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных
технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы
представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. (2 часа).
Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет.
Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с
социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом. (2 часа)
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и
графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. (2 часа)
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемыпауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок).
Инфографика. Скрайбинг. (2 часа)
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография,
справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. (2 часа)
Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с
помощью интеллект-карты. (2 часа)
Практические занятия. Оформление проектной (исследовательской) работы
обучающегося. (10 часов).
Работа в библиотеке. Изучение литературы по избранной теме. Работа над
тезаурусом.
Работа с понятийным аппаратом.
Работа над содержанием. Работа над теоретической главой №1. Работа над теоретической
главой №2.
Составление плана исследовательской (творческой) деятельности. Опытноэкспериментальная деятельность.
Обработка полученного материала. Опытно-экспериментальная деятельность. Работа над
описанием экспериментальной (исследовательской) части.
Опытно-экспериментальная деятельность. Работа над заключением (выводами)
Модуль 3 Коммуникативные навыки
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в

профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового
общения. Вербальное и невербальное общение. (2 часа)
Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое
общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на
понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии. (2 часа)
Практическое занятие. Дискуссия. (2 часа)
Практическое занятие. Дебаты. (2 часа)
Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления.
Подготовка доклада. Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль
речи. Речевые клише. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных
средств. Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления
и ведения дискуссии Анализ выступления. (2 часа)
Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов
проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности,
исследований. (2 часа)
Модуль 4 Защита результатов проектной и исследовательской деятельности
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта,
формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов.
Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка.
Модуль 5. Рефлексия проектной деятельности
Оценка
учебного
проекта
(учебного
исследования).
Карта
самооценки
индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений
поставленной цели.
Тематическое планирование 10 класс
№ Раздел
п/п учебного курса

1

2

3

4

Модуль
1.
Методология
проектной
исследовательской
деятельности
Модуль 2. Информационные
ресурсы
проектной
и
исследовательской
деятельности
Модуль
3.
Защита
результатов проектной и
исследовательской
деятельности
Модуль 4. Коммуникативные
навыки
Итого

Колич
ество
часов

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

10

5

12

4

Электронн
ые
(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы
РЭШ

https://school.
hse.ru/docum
http://opensch
ool.ru/

5

1

7

2

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФОП СОО
1. «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы
среднего общего образования / Д.А. Логинов. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.https://cbcol.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5e6a3c4c14c28.pdf
2.https://www.beluo31.ru/wp-content/uploads/2022/03/metodicheskie-rekomendacii-poprepodavaniyu-uchebnogo-kursa-individualnyy-proekt-na-urovne-srednego-obschegoobrazovaniya-fgos.pdf
3.Сборник лекций по курсу индивидуальный проект 10 класс.
Электронные образовательные ресурсы
РЭШ

https://school.hse.ru/docum
http://openschool.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».