Положение о проведении ВПР в школе

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол от 30.08.2024 № 1
Председатель
педагогического совета
_______________________
Нурушева А.К.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ «Новостроевская СШ»
___________/Нурушева А.К./
Приказ от 30.08.2024 № 224/5

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении всероссийских проверочных работ
в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Новостроевская
средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении всероссийских проверочных работ в
МКОУ «Новостроевская СШ» (далее – Положение) устанавливает организационные
особенности проведения всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в МКОУ
«Новостроевская СШ» (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении
перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
 локальными актами школы.


2. Сроки и этапы проведения ВПР
2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором.
2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР и
устанавливаются период времени или рекомендуемые даты проведения ВПР, Школа
самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых сроков.
2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным
причинам по согласованию с региональным координатором Школа может провести
ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их устанавливает директор
Школы приказом.
2.4. Не предусмотрено обязательное выполнение работы в другой день, если в день
проведения ВПР обучающийся отсутствовал по уважительной причине (болезни).
Также не предусмотрено повторное выполнение проверочной работы.
2.5. Этапы проведения ВПР в Школе:










назначение ответственных, организация проведения ВПР, в том числе
проведение инструктажа ответственных;
внесение информации о классах в федеральную информационную систему
оценки качества образования (далее – ФИС ОКО) для распределения
Рособрнадзором предметных работ по конкретным классам параллелей;
получение материалов ВПР в личном кабинете ФИС ОКО;
проведение ВПР;
проверка работ, выполненных обучающимися при проведении ВПР;
направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому
учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО;
ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с
результатами ВПР.

2.6. Проверка работ осуществляется коллегиально в Школе. В случае организации
проверки ВПР по инициативе других органов и организаций, проверка работ ВПР
может быть организована в месте, определенном по требованию.
3. Сведения о региональных и муниципальных координаторах
Сведения о региональном и муниципальном координаторах можно получить в Отделе
по образованию Администрации Палласовского муниципального района.
4. Проведение ВПР в Школе
4.1. Ответственный организатор ВПР в школе и ответственные организаторы в
аудитории назначаются приказом директора не позднее чем за две недели до
проведения ВПР. В случае отсутствия работника из числа ответственных производится
замена приказом директора.
4.2. Функции ответственного организатора ВПР в Школе, организаторов в аудитории
проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР определяются методическими
рекомендациями по подготовке и проведению ВПР, направляемыми Рособрнадзором, и
директором Школы.
4.3. При проведении ВПР Школе предоставляется альтернативная возможность
выполнения участниками работ по отдельным учебным предметам в компьютерной
форме. Решение о проведении ВПР по отдельным учебным предметам в компьютерной
форме принимает директор Школы по согласованию с педагогическим советом и
исходя из технической оснащенности Школы. В каждой параллели по каждому
учебному предмету выбирается только один формат проведения (для всей параллели
по выбранному учебному предмету) – на бумажном носителе или с использованием
компьютера.
4.4. Участие в ВПР принимают обучающиеся Школы, за исключением обучающихся
1–3-х, 9-х и 11-х классов. Обучающиеся в течение одного учебного года принимают
участие не более чем в одном исследовании – ВПР, национальных или международных
сопоставительных исследованиях качества общего образования.
4.5. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых
предусмотрен режим апробации, принимает директор Школы по согласованию с
педагогическим советом.

4.5. ВПР организуется на втором – четвертом уроке. Для обеспечения проведения ВПР
лицами, отвечающими за составление расписания, производится корректировка
расписания учебных занятий.
4.6. Во время ВПР рассадка обучающихся производится по одному за парту. Работа
проводится одним организатором в аудитории.
4.7. Для соблюдения порядка и тишины на этаже, где проводится ВПР, обеспечивается
дежурство сотрудников Школы. Предусмотрено помещение для размещения
участников ВПР, закончивших выполнение работы раньше отведенного времени.
4.8. Организаторам в аудиториях и участникам ВПР во время проведения проверочной
работы запрещается пользоваться гаджетами (звук мобильного телефона должен быть
выключен), электронно-вычислительной техникой, фото-, аудио-, видеоаппаратурой,
справочными материалами. При выполнении работы участники ВПР могут
использовать дополнительные материалы, перечень которых указан в инструкции на
титульном листе проверочной работы по соответствующему предмету.
4.9. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами ВПР по
соответствующему предмету для каждого класса. В случае необходимости выхода из
учебного кабинета, где проводится ВПР, обучающийся оставляет все материалы на
своем рабочем столе: задания, черновики, дополнительные разрешенные материалы и
инструменты, письменные принадлежности.
4.10. В классах с углубленным изучением предметов ВПР по данным предметам могут
проводиться на углубленном уровне.
4.11. На ВПР допускается присутствие независимых наблюдателей. В качестве
независимых наблюдателей могут привлекаться сотрудники органов, осуществляющих
управление в сфере образования муниципального района, представители ОИВ или
органов местного самоуправления.
5. Меры по обеспечению объективности результатов ВПР
5.1. Чтобы повысить объективность результатов ВПР, школа:
не использует результаты ВПР в административных и управленческих целях,
для оценки деятельности педагогов;
 проводит ежегодные разъяснительные мероприятия с работниками,
обучающимися и родителями о необходимости достижения объективных
результатов ВПР в Школе.


5.2. Независимые наблюдатели могут:
присутствовать на всех этапах проведения ВПР: от получения и
тиражирования материалов ВПР до внесения результатов в ФИС ОКО;
 осуществлять контроль за соблюдением порядка проведения ВПР в Школе и в
аудиториях;
 свободно передвигаться по территории Школы, включая аудитории
проведения ВПР;




в случаях выявления нарушений порядка проведения ВПР составить
служебную записку в свободной форме с изложением обстоятельств
выявленных нарушений порядка проведения ВПР и по окончании проведения
ВПР в этот же день передать ее региональному или муниципальному
координатору.

5.3. В целях обеспечения объективности организатором в аудитории не может быть
педагог, работающий в данном классе и являющийся педагогом по предмету, по
которому проводится ВПР.
5.4. Проверку работ осуществляют эксперты из числа педагогов Школы, обладающие
навыками оценки образовательных достижений обучающихся. Список экспертов
утверждает директор Школы. Опыт преподавания соответствующего предмета у
экспертов, участвующих в проверке, должен составлять не менее трех лет.
5.5. Педагогические работники, преподающие учебные предметы, не привлекаются к
заполнению электронных форм сбора результатов и электронных протоколов.
Электронные формы сбора результатов и электронные протоколы заполняет
технический специалист.
6. Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения ВПР
6.1. Ответственный организатор ВПР в Школе принимает меры, чтобы задания ВПР не
попали в открытый доступ до начала проведения ВПР по соответствующему учебному
предмету.
6.2. В целях обеспечения информационной безопасности в период проведения ВПР
Школа вправе организовать видеонаблюдение в учебных кабинетах, где проходит
ВПР, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
7.1. Решение об участии в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) принимает директор Школы по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося с учетом того, что контрольные
измерительные материалы для проведения проверочных работ составлены по
программам начального общего, основного общего или среднего общего образования.
7.2. В случае принятия решения о неучастии обучающегося с ОВЗ в ВПР он может
выполнять задания ВПР во время его проведения с другими обучающимися. При этом
его результаты не вносятся в ФИС ОКО при проверке работ.
7.3. В случае получения обучающимся с ОВЗ положительной отметки по итогам
выполнения ВПР она может быть выставлена в журнал по просьбе обучающегося или
его родителей (законных представителей) с пометкой «ВПР» учителем по
соответствующему предмету.

8. Использование результатов ВПР
8.1. Школа использует результаты ВПР в качестве результатов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования и
локальными нормативными актами.
8.2. Оценки за ВПР выставляются в классный журнал как за контрольную работу с
пометкой «ВПР» учителем по соответствующему предмету.
8.3. В случае использования результатов ВПР для выявления индивидуальных
затруднений обучающихся положительные оценки за ВПР по данным предметам могут
быть выставлены в журнал только по просьбе обучающегося или его родителей
(законных представителей) с пометкой «ВПР» учителем по соответствующему
предмету.
8.4. Директор Школы вправе приказом изменить порядок учета результатов ВПР,
установленный в пунктах 8.1 – 8.3 Порядка, в том числе использовать результаты ВПР
в качестве результатов входного контроля и стартовой диагностики.
9. Сроки хранения материалов ВПР
9.1. Написанные обучающимися ВПР хранятся до 31 декабря текущего года написания
ВПР, а протоколы хранятся в Школе три года с момента написания работы.
9.2. После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 9.1 Порядка,
документы подлежат уничтожению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».