Положение о психолого-педагогическом консилиуме МКОУ Новостроевская СШ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новостроевская средняя школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МКОУ «Новостроевская СШ»
Протокол от 01.04.2025 № 6
Председатель педагогического совета
___________________ /А.К. Нурушева/

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ «Новостроевская СШ»
___________/Нурушева А.К./
Приказ от 01.04.2025 № 97

СОГЛАСОВАНО
с Управляющим советом
МКОУ «Новостроевская СШ»
Протокол от 01.04.2025 № 1

Положение о психолого-педагогическом
консилиуме МКОУ «Новостроевская СШ»
1. Общие положения
1.1.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение)
разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 №
Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации», приказа Министерства Просвещения Российской
Федерации от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогическойкомиссии».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МКОУ «Новостроевская
СШ» (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3.Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогическогосопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержанияи
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк.
2.1. ППк создается ежегодно приказом директора Школы.
1

Для организации деятельности ППк в Школе оформляются:
приказ директора о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное директором Школы.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора Школы.
2.4. В состав ППк входят: председатель ППк – заместитель руководителя организации,
педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог (при наличии), другие педагоги.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на
заседании ППк.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.9. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.10. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк.
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
2

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования.
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист:
учитель
и/или классный
руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
3

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на
период адаптации обучающегося в Организации / учебную четверть, полугодие, учебный
год / на постоянной основе;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения
по
индивидуальному
учебному
плану,
учебному
расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

4

Приложение 1
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
МКОУ «Новостроевская СШ», утвержденному 01.04.2025
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и
анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие
варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№ ФИО
Дата
Инициатор
обучающегося, рождения обращения
класс/группа

Повод
обращения
в ППк

Коллегиальное Результат
заключение
обращения

6. Протоколы заседания ППк.
7.Карта
развития
обучающегося,
получающего
психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционнойразвивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического
5

сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается
руководящим работникам ОО, педагогами специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ ФИО
обучающегос
я,
класс/группа

Дата
рождени
я

Цель
Причина
Отметка
о
получении
направлени направлени направления родителями
я
я
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил(а)
«__»_____20___г.
Подпись:___________
Расшифровка:______________
___

6

Приложение 2
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
МКОУ «Новостроевская СШ», утвержденному 01.04.2025
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МКОУ «Новостроевская СШ»
__________ № ______
(дата)

п. Новостройка
Председатель: заместитель директора по УВР (ФИО).
Секретарь: педагог-психолог (ФИО).
Присутствовали: члены ППк (должность, ФИО)
Родитель (ФИО), обучающийся (ФИО).
Отсутствовали: 0 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Рассмотрение документов на нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении.
2. Обследование нового обучающегося.
3. Составление коллегиального заключения.
1. СЛУШАЛИ:
(Учитель, ФИО) – представила информацию об обучающемся.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося (ФИО).
2. СЛУШАЛИ:
(Председатель ППк, ФИО) – изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
7

(ФИО членов ППк) составили индивидуальные заключения по итогам обследования
обучающегося (ФИО).
3. СЛУШАЛИ:
Председатель ППк (ФИО) – подвела итоги обследования, предложила обобщенные
рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
ФИО члена ППк – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения
(ФИО) и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для (ФИО обучающегося).
Приложения:
1) характеристики обучающегося (ФИО);
2) копии рабочих тетрадей обучающегося.
Председатель

__________

Члены ППк

________
__________
__________
__________

8

Приложение 3
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
МКОУ «Новостроевская СШ», утвержденному 01.04.2025

БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

____________ № _____
(дата)

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МКОУ «Новостроевская СШ»
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося:
Дата рождения
обучающегося:
Класс/группа:
Образовательная
программа:
Причина направления
на ППк:

Сложный адаптационный период, проблемы взаимодействия с
учителем и одноклассниками

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи)
Рекомендации педагогам
<…>

9

Рекомендации родителям
<…>
Приложение:
1) план коррекционно-развивающей работы;
2) индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося;
3) другое.
Председатель

_____________

Члены ППк

_____________
_____________
____________
____________

С решением ознакомлен(а) _______ / ____________________
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на)

_______ / ____________________
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:

/
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

10

Приложение 4
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
МКОУ «Новостроевская СШ», утвержденному 01.04.2025
БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума МКОУ «Новостроевская СШ»

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
1. Общие сведения.
1.1. Группа или класс обучения на день
подготовки представления:
1.2. Дата зачисления в организацию,
осуществляющую
образовательную
деятельность:
1.3. Наименование и вариант (при
наличии) образовательной программы, по
которой
организовано
образование
обучающегося:

1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе
комбинированной направленности, в группе компенсирующей направленности,
в группе общеразвивающей направленности, в группе оздоровительной
направленности, в общеобразовательном классе, в инклюзивном классе, в
отдельном (коррекционном) классе для обучающихся с (указать категорию
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), на дому, в
медицинской организации, в иной группе или классе (указать, какой) (выбрать
нужное);
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме
семейного образования, в форме самообразования (выбрать нужное).
1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное):
да;

11

нет.
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать
нужное):
да;
нет.
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (указать причину), перевод в другой класс,
замена учителя начальных классов (однократная, повторная (выбрать нужное),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией; обучение на основе индивидуального учебного плана; обучение на
дому; повторное обучение в классе; наличие частых и (или) хронических заболеваний;
частые пропуски учебных занятий; иное (указать) (выбрать нужное).
1.8. Состав семьи (указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи,
наличие братьев и (или) сестер).
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным
процессом; в связи с переездом в другой город или страну; плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи; низкий уровень образования одного или
нескольких членов семьи; проживание с одним или несколькими членами семьи с
антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами (выбрать
нужное);
2. Сведения об условиях и результатах обучения:
2.1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент поступления в
организацию, осуществляющую образовательную деятельность (указать в
соотношении с возрастными нормами развития).
2.2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент подготовки
представления (указать в соотношении с возрастными нормами развития).
2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативного и личностного развития обучающегося за __________ (указать
период).
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной)
обучающегося за ___________ (указать период).
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося
(указать соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной
основной образовательной программы, в том числе адаптированной, или, для
обучающегося по программе дошкольного образования - достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе
основного общего образования, среднего общего образования, профессионального
образования - достижение образовательных результатов в соответствии с годом
обучения в отдельных образовательных областях).
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения
(указываются особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и
одноклассниками; ситуации, в которых возникает эмоциональная напряженность;
уровень истощаемости и иные особенности обучающегося).
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося.
12

2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи
для обучающегося (указывается: направление (направления) работы и специалисты
психолого-педагогического сопровождения, участвующие в ней; регулярность
посещения занятий; характеристика результатов).
2.9. Характеристики взросления (указывается: характер занятости во внеучебное
время; отношение к учебе; отношение к педагогическому воздействию; характер и
значимость общения со сверстниками; значимость виртуального общения;
способность критически оценивать свои поступки и поступки окружающих;
самооценка; особенности психосексуального развития (при наличии); религиозные
убеждения (при наличии, с указанием характера проявления (навязывает другим, или
не актуализирует) жизненные планы и профессиональные намерения).
2.10. Характеристика поведенческих девиаций (указывается: совершенные в прошлом
или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома и (или)
бродяжничества; проявления агрессии (физической и (или) вербальной); склонность к
насилию; отношение к курению, алкоголю, наркотикам и иным психоактивным
веществам); сквернословие; отношение к компьютерным играм; повышенная
внушаемость; дезадаптивные черты личности).
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы.
2.12. Дополнительная информация (указывается: хобби, увлечения, интересы;
принадлежность к молодежной субкультуре (субкультурам).
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута обучающегося, создания условий для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации и (или) условий проведения
индивидуальной профилактической работы.
Приложение: (сведения о текущей успеваемости, о результатах промежуточной
аттестации по учебным предметам, копия приказа об организации обучения на дому и
(или) в медицинской организации).
Дата составления представления.
Руководитель
осуществляющей
деятельность:
Председатель
педагогического
наличии)

организации,
образовательную
психологоконсилиума
(при

Члены
психолого-педагогического
консилиума
или
специалист
(специалисты),
осуществляющие
психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося

подпись

подпись

подпись

Фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Фамилия, имя, отчество
(при наличии)

Фамилия, имя, отчество
(при наличии)

Печать организации,
осуществляющей образовательную
деятельность
-------------------------------13

<6> Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением
интеллекта).
<7> Для подростков и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении.

Приложение 5
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
МКОУ «Новостроевская СШ», утвержденному 01.04.2025
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
МКОУ «Новостроевская СШ»
Я, ФИО родителя (законного представителя) обучающегося, паспорт (серия,
номер) выдан (когда и кем), являясь родителем (законным представителем) ФИО
обучающегося, дата рождения обучающегося, обучающегося ____ класса, выражаю
согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
_________ _______ ____________________
(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».