Положение о формах организации групповой методической работы педагогов МКОУ «Новостроевская СШ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новостроевская средняя школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете школы

Директор ___________/Нурушева А.К./

(протокол от 30.08.2022 № 1)

31.08.2022 г.

Положение о формах организации групповой методической
работы педагогов МКОУ «Новостроевская СШ»
Настоящее Положение регулирует деятельность групповых объединений учителей –
предметников и классных руководителей МКОУ «Новостроевская СШ», определяет
состав, права и обязанности участников проблемных групп организации.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции), Федеральными государственными образовательными стандартами
начального
общего
образования
и
основного
общего
образования,
утвержденными приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, № 287, а
также Уставом МКОУ «Новостроевская СШ» и другими нормативными правовыми
актами РФ, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Проблемная группа является основным структурным подразделением
методической службы, осуществляющей учебно-воспитательную, методическую,
экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным
предметам, классному руководству.
1.3. Проблемная группа организуется при наличии не менее трех учителей по одному
или нескольким предметам. В состав проблемной группы могут входить учителя
смежных дисциплин.
1.4. Проблемные группы создаются, реорганизуются и ликвидируются директором
школы.
1.5.Проблемные группы подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР,
либо лицу, выполняющему данные обязанности.
1.6. В своей деятельности проблемная группа руководствуется Конституцией и
законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и
распоряжениями директора.
1.7. В МКОУ «Новостроевсккая СШ» созданы 4 проблемные группы (приложение 1).
2. Цели и задачи деятельности проблемной группы
2.1. Проблемная группа создается как одна из форм самоуправления в целях
1

совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов,
создания условий для творческой работы учителей над повышением уровня
профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение и
воспитание школьников.
2.2. Проблемные группы решают следующие задачи:
 обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
 совершенствование учебно-воспитательного процесса через
использование эффективных приемов и методов работы
педагогов;
 освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности;
 изучение и анализ деятельности педагогов с целью обмена опытом,
обобщение педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в
практику работы школы;
 создание условий для самообразования учителей, классных
руководителей и осуществления руководства творческой работой
коллектива.
3. Содержание деятельности проблемной группы
3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и
воспитания. Организация работы педагогов по изучению и внедрению новых
образовательных стандартов по предметам.
3.2. Отбор содержания и составление рабочих программ учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности, планов воспитательной работы классных руководителей.
3.3. Диагностика затруднений педагогов и выбор форм повышения квалификации на
основе анализа потребностей.
3.4. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм воспитательнообразовательной деятельности, повышения эффективности организации учебновоспитательного процесса.
3.5. Анализ авторских программ и методик педагогов школы.
3.6. Изучение, обобщение, распространение педагогического опыта, создание банка
данных актуального опыта педагогов школы.
3.7. Организация и проведение открытых уроков, занятий, мастер-классов, предметных
недель.
3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов
проблемных групп.
4. Организация деятельности проблемной группы
4.1. Возглавляет проблемную группу руководитель, назначаемый директором из числа
наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами объединения.
Руководитель:





анализирует и планирует работу проблемной группы;
оказывает методическую помощь молодым специалистам, учителям;
участвует в составлении тематических, промежуточных,
административных контрольных срезов;
проводит заседания ПГ, пишет (подписывает) протоколы.

4.2. Работа проблемной группы проводится в соответствии с планом работы на текущий
2

учебный год. План составляется руководителем группы, рассматривается на
заседании группы и утверждается директором школы.
4.3. Заседания проблемной группы проводятся не реже одного раза в четверть и
оформляются в виде протоколов.
4.4. В конце учебного года заместитель директора по УВР, либо лицо, выполняющее
данные обязанности, анализирует работу проблемной группы и принимает на
хранение (в течение трех лет) план работы, протоколы, анализ работы за прошедший
год.
4.5. Основные формы работы проблемной группы:
 заседания проблемной группы по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
 круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.;
 открытые уроки и внеклассные мероприятия;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
 изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта;
 проведение предметных и методических недель (декадников)
 взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
5. Документация проблемной группы
5.1. Для работы в проблемной группе должны быть следующие документы:
 Положение о формах организации групповой методической работы;
 функциональные обязанности педагогов проблемной группы;
 план работы проблемной группы на текущий учебный год, который имеет
следующие разделы:
• методическая проблема школы и вытекающая из нее методическая
проблема группы;
• сведения о членах проблемной группы (ФИО педагога, дата рождения,
образование, стаж работы общий педагогический и в данной должности,
преподаваемый предмет, нагрузка, в каких классах работает, в каком
классе классное руководство, сведения об аттестации, награды, звание,
контактные данные);
• анализ работы за прошедший год, отражающий цели и задачи, над
какими работала проблемная группа в истекшем учебном году, какими
нормативными документами руководствовалось; количество
проведенных заседаний и глубину рассматриваемых вопросов; оценку
открытых уроков, классных часов, мероприятий; формирование
передового педагогического опыта учителей и его распространение;
активность педагогов и их воспитанников (участие в олимпиадах,
конкурсах, др.); результативность работы (продвижение учителей в
области рассматриваемой проблемы, ознакомление, изучение и
внедрение инновационных методик и технологий; недостатки в работе;
задачи на новый учебный год (вытекают из нерешенных проблем и
задач, стоящих перед проблемной группой и школой);
3

•

№
п/п

№
п/п

Дата

планирование заседаний проблемной группы и межсекционной
работы. При планировании необходимо учесть тематику каждого
заседания и ее направленность на решение проблемы группы и
поставленных задач; теоретические сведения по всем рассматриваемым
вопросам; проведение открытых уроков и мероприятий; практическую
направленность; обмен опытом работы; обзор методической литературы,
электронных образовательных ресурсов; изучение нормативных
документов, ознакомление с методическими письмами,
рекомендациями; итоги межсекционной работы; итоги контроля
отдельных видов деятельности педагога.
Примерная форма:
Тема заседания
Форма
Вопросы
Ответственный
проведения
для
обсуждения

Межсекционная работа прописывается после каждого заседания и
предусматривает изучение нормативных документов, методической
литературы; изучение состояния преподавания и уровня знаний (уровня
воспитанности) обучающихся; проверку тетрадей, дневников, техники
чтения; взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;
внеклассную работу (тематические месячники, декадники, олимпиады,
др.; подготовка к ним); оказание помощи молодым педагогам или
педагогам с профессиональными затруднениями; изучение, обобщение и
распространение педагогического опыта; работа над темами
самообразования, др.;
• сведения о темах самообразования учителей (классных
руководителей) с указанием практического выхода. Например,
Практический выход (где, когда)
Ф.И.О.
Тема
учителя (проблема) Выступление Открытые Творче Городской
Др.
(кл.рук.)
(педсовет,м/о
учебные
ский
(районный)
и т.п.)
занятия
отчет
семинар
•
•
•
•

информация об УМК по учебным предметам;
график проведения открытых уроков (классных часов);
планы проведения предметных недель (декадников, месячников);
творческая (профессиональная) активность педагогов (может быть
оформлена в виде таблицы – Приложение 2).
Протоколы заседаний пишутся обязательно по примерной форме (Приложение 3).
6. Права и обязанности членов проблемных групп
6.1. Члены проблемной группы имеют право:
 вносить предложения руководству школы по организации углублённого
изучения предмета в отдельных классах;
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте,накопленном в проблемной группе;
 выдвигать кандидатуры педагогов для поощрения за активную
4

деятельность;
 разрабатывать положения и проводить конкурсы профессионального мастерства.
6.2. Члены проблемной группы обязаны:
 участвовать в заседаниях проблемной группы;
 стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
 знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
 владеть основами анализа и самоанализа педагогической деятельности;
 активно участвовать в разработке и проведении открытых мероприятий
(уроков, внеклассных мероприятий и др.).
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ
«Новостроевская СШ», принимается на педагогическом совете,
утверждается директором.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок. Все изменения и
дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством
РФ.
7.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.

5

Приложение 1
Проблемные группы педагогов МКОУ «Новостроевская СШ»
Проблемная группа № 1 - учителя русского языка и литературы, иностранного языка,
истории и обществознания, музыки, изобразительного искусства.
Проблемная группа № 2 – учителя математики, информатики, физики, химии, биологии,
географии, технологии, ОБЖ, физической культуры.
Проблемная группа № 3 – учителя начальных классов.
Проблемная группа № 4 – классные руководители.

6

Приложение 2
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПГ № 1 МКОУ «НОВОСТРОЕВСКАЯ СШ»
2022-2023 учебный год
№

ФИО
педагога

Открытые
уроки

Открытые
Выступление на
Выступления
внеклассные семинарах в
на педсоветах,
мероприятия рамках обмена
ШМО
опытом
(муниципальный,
региональный
уровни)

Участие в
конкурсах
профессионального
мастерства

Участие
Публикации Другое
обучающихся
в
олимпиадах,
конкурсах
разного
уровня

1.

7

Приложение 3
Памятка по написанию протокола
ПРОТОКОЛ № 1
заседания проблемной группы № 1
от «__» __________ 20__г.
Присутствовало ... учителей
Отсутствовали:

Повестка заседания
1. Итоги олимпиады по истории.
Иванова М.И., рук-ль ПГ
2.
3.
Ход заседания
По каждому вопросу записывается краткое выступление.
При наличии письменного доклада пишется «Выступление прилагается».
Все доклады обязательно собираются и сдаются руководителю ПГ.
Фиксируются все заданные вопросы и ответы.
В конце протокола пишется решение, принятое на заседании.

Руководитель ПГ (подпись)
Секретарь (подпись) - необязательно

8



Контакты

404233, Волгоградская обл, Палласовский р-н, Новостройка п, Буденного пер, дом 4а

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.